14 августа 1944 года Постановлением Правительства была создана Владимирская область.
В сентябре того же года был создан Владимирский Областной дорожный отдел. Возглавил этот отдел молодой майор, возвратившийся с Великой Отечественной войны, военный дорожник – Владимир Иванович Шевчук, который до ноября 1981 года (37 лет) возглавлял Областное управление автомобильных дорог Владимирской области.
Хозяйство, которое принял В.И Шевчук - Республиканские дороги- были переданы от Ивановского и Горьковского Областных дорожных отделов и местные дороги.
Тип покрытия, принятых Республиканских дорог:
1. белое шоссе – 227 км
2. мостовые -178,7 км, в т.ч.:
-булыжные – 174,1 км
-деревянные торцевые -4,6 км
3. гравийное покрытие -8,1 км
4. грунтовые улучшенные -66,2 км
5. грунтовые 16,3 км.
Местные дороги – протяженность 5252 км, в т.ч. 4671 км – грунтовые профилированные, 66,1 км – грунтовые улучшенные, 133,3 гравийные, 381,4 булыжные мостовые, 17 000 пм мостов.
От райцентра до райцентра езда была - 2 дня туда, 2 дня обратно, и день там. т. о. уходила неделя.
Техническое состояние дорог и искусственных сооружений было крайне неудовлетворительным, и, дороги, в большинстве своем были непригодны для автодвижения в весеннюю и осеннюю распутицы. Для строительства и содержания дорог привлекалось население – трудовое участие. Ощущалась нехватка квалифицированных специалистов.
В 1958 году был построен первый асфальтобетонный завод, в п. Бараки, с этого периода во Владимирской области начали строить дороги с а/б покрытием.
В 1961 был издан приказ по Управлению автомобильных дорог Владимирской области о создании проектной группы, для разработки проектной документации
Группа была создана в г. Коврове Владимирской области. В 1975 году она переросла в ПСБ, а в 1977 г. в Проектную контору. Проектировщики разрабатывали проекты на реконструкцию существующих дорог с булыжным покрытием, строительство новых дорог. Изыскатели и проектировщики шли первыми по болотам, трудно проходимым, а порой и непроходимым участкам, а за ними пошли строители.
В 70-80-е голы была создана ныне действующая сеть дорог с а/б покрытием. Задачей проектной организации стала – разработка проектов на капитальные ремонты дорог, создание производственных баз, АБЗ, карьеров, эмульсионных установок и пр. В эти годы численность организации достигла 130 человек. Приехали выпускники Казанского инженерно-строительного института – инженеры путей сообщения, выпускники Волгоградского инженерно-строительного института, Ряжского техникума, Всесоюзного заочного инженерно-строительного института. Эти специалисты и составили «костяк» коллектива проектировщиков, который работает и по сей день.
В 1984 году состоялся первый выпуск дорожников Владимирского политехнического института, выпускники которого трудятся в коллективе.
Неоценимую помощь, тогда проектной конторе, оказали специалисты группы методической помощи ГИПРОДОРНИИ Московское производство. Они приезжали во Владимир, проводили экспертизу проектов, организовывали взаимные защиты проектов с Ивановской проектной конторой, Тверской, Тульской, проектной конторой Мосавтодора. Результаты были удовлетворительными - проектная контора ПРСО Владимиравтодора вошла в число сильнейших организаций Минавтодора.
В те годы Мосавтодор обратился во Владимиравтодор с просьбой оказать помощь в разработке проектов на строительство и реконструкцию автомобильных дорог Московской области.
В 80- е годы начался процесс автоматизации проектирования автомобильных дорог. Работали на НАИРИ-К, калькуляторах. Коллектив под твердым руководством Савченко Д. И. активно внедрял автоматизированное проектирование и был в числе лидеров среди проектных контор Российской федерации.
В 1990 году коллектив перешел на работу в арендных условиях.
А в 2004 году был преобразован в Проектный институт “Владимиравтодорпроект”
Сегодня является одной из ведущих организацией дорожного проектирования во Владимирской области и пользуется заслуженным успехом в центральном регионе. Член Всероссийской Ассоциации дорожных проектно-изыскательских организаций "РОДОС".